Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать.
- Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
- Обучая детей чтению, опирайтесь на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
- Больше играйте с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
- Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
- Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
- Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
- Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, ссоры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
- Примите во внимание, что возраст с 7 до 16 лет – это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течении всей жизни, либо упускает эту возможность.
- Не всегда спешите сразу ответить на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
- Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т. д., вырабатывайте у детей привычку обращаться к словарям и работать с ними.
- Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что читает ваш ребенок.
- Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
- Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги. Обсуждайте прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.