Внедрение модели формирования национально-культурной идентичности учащихся: интеграция учебной и внеучебной деятельности учреждения образования - социокультурного центра региона
Актуальность формирования
национально-культурной идентичности
Национально-культурная идентичность - одна из составляющих идентичности человека, связанная с ощущаемой им принадлежностью к определенной нации, стране, культурному пространству. Особое значение в современном образовании приобретает национальное, культурное наследие. Воспитание человека умеющего ценить и сохранять свою культуру, развивать её и уважать - одна из главных задач современной системы образования.
Данный информационный ресурс предоставляет материалы, полученные в ходе реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования национально-культурной идентичности учащихся: интеграция учебной и внеучебной деятельности учреждения образования - социокультурного центра региона" (сроки реализации: 2018-2021) при научном сопровождении консультанта Мороз Татьяны Ивановны, ректора Минского городского института развития образования, профессора кафедры психологии и частных методик, кандидата педагогических наук, доцента.
По аналогии описанный проект можно внедрить в других учреждениях общего среднего образования с учетом особенностей региона и учреждения образования.
Опыт адресован руководителям учреждений образования, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам общего среднего образования.
Модель формирования национально-культурной идентичности учащихся
Научно-теоретическое обоснование инновационной модели
Результаты формирования национально-культурной идентичности
Методическое обеспечение деятельности педагогических работников
Работа с учащимися
Работа с законными представителями учащихся
Методические рекомендации по внедрению инновационного проекта
Методические и дидактические материалы (методический портфель)