Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какие дополнительные образовательные услуги на платной основе вы хотели бы получить в 2019/2020 учебном году?
Всего 1 человек
Голосование
Якая форма работы ў музеі Вам найбольш падабаецца
Всего 73 человека
Голосование
По Вашему мнению шестой день недели необходимо посвятить:
Всего 77 человек
Голосование
Кто по Вашему мнению большей мере должен заниматься воспитанием ребёнка в 6-ой школьный день недели?
Всего 80 человек

Как относиться к речевым ошибкам детей?

Дата: 6 ноября 2018 в 13:29, Обновлено 6 ноября 2018 в 13:32

Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи:

  • неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа (лошадев, карандашов, птичков, стулов); неодушевленных имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в глазе, на шкафе);
  • изменение по падежам несклоняемых существительных (в пальте,в кине, напианине,кофею);
  • незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок);
  • ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю);
  • неправильная форма сравнительной степени прилагательных ( хужее, твердее, близее);
  • неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями,

собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка);

  • отсутствие в личных местоимениях начального Н в косвенных падежах (у ей, к ему, с ими).

Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда – нет.

Когда ошибки носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать

внимание ребенка. Устойчивые же ошибки следует непременно исправлять.

Если на них не обращать внимание, речь ребенка надолго останется неправильной.

Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки,

дразнить ребенка. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибками

как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся

тем, что им удалось насмешить взрослых, и начинают коверкать слова

уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично. Например:

В зоопарке четырехлетний мальчик с интересом рассматривает зверей, а затем вдруг говорит: «Папа, смотри, у слонов ногов и глазов столько же, сколько у льва».

Отец слышит, что сын неправильно по числовым и падежным нормам употребил слова. Отойдя от клетки и увидев, что ребенок успокоился, он сказал: «Ты правильно подметил, только надо было сказать так: «У слонов ног и глаз столько же, сколько у львов».

А теперь ты повтори, только правильно».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.