Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какие дополнительные образовательные услуги на платной основе вы хотели бы получить в 2019/2020 учебном году?
Всего 1 человек
Голосование
Якая форма работы ў музеі Вам найбольш падабаецца
Всего 73 человека
Голосование
По Вашему мнению шестой день недели необходимо посвятить:
Всего 77 человек
Голосование
Кто по Вашему мнению большей мере должен заниматься воспитанием ребёнка в 6-ой школьный день недели?
Всего 80 человек

Правила внутреннего распорядка

Дата: 2 февраля 2017 в 14:41, Обновлено 13 сентября в 10:41

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения

«Малоберестовицкая средняя школа»

________________ Н.В. Сицько

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО   РАСПОРЯДКА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «Малоберестовицкая средняя школа»

  1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Правила внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования «Малоберестовицкая средняя школа» принимаются на основании постановления Министерства труда Республики Беларусь № 46 от 5 апреля 2000 г. «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка» с учетом изменений, внесенных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. №38, закона Республики Беларусь «Об охране труда» от 23.06.2008 № 356-З, Трудового кодекса Республики Беларусь ст.221-232 (Глава 16 «Охрана труда»), Кодекса Республики Беларусь об образовании, Устава государственного учреждения образования «Малоберестовицкая средняя школа» (далее – учреждение), решений органов власти и управления, нанимателя и трудового коллектива, принятых в пределах предоставленных им полномочий.

1.2. Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок у нанимателя, в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.

1.3. Внутренний трудовой распорядок — это регламент (порядок) выполнения работниками учреждения работы у нанимателя под его ру­ководством и контролем. Правила внутреннего трудового распорядка направлены на  создание условий, способствующих укреплению трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени.

1.4. Правила внутреннего трудового распорядка разработаны на основе Типовых правил применительно к условиям работы учрежде­ния и утверждены директором по согласованию с профсоюзным комитетом, и после ознакомления с ними членов трудового коллектива.

1.5. Утвержденные Правила обязательны как для работников, так и для нанимателя (руководителя).

Наниматель (руководитель) вправе требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором и в соответствии с требованиями Правил внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами о труде.

1.6. От имени нанимателя его права и обязанности могут осуществлять уполномоченные должностные лица — руководитель учреждения образования (директор или в его отсутствие заместители), которому законодательством или нанимателем предоставлено право принимать самостоятельные реше­ния, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

1.7. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются дирек­тором учреждения в соответствии с законодательством и в пределах предоставленных ему прав, совместно, по согласованию или с учетом мнения профсоюзного комитета и трудового коллектива в соответствии с их полномочиями.

1.8.  Изменения и дополнения в правила внутреннего трудового распорядка вносятся решением общего собрания трудового коллектива по представлению администрации и профсоюзного комитета учреждения в пределах действующего законодательства.

1.9 Правила внутреннего трудового распорядка должны быть размещены в доступном для обозрения работниками.

  1. Порядок приема, перевода и увольнения работников

2.1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения тру­дового договора (контракта) о работе в учреждении в соответ­ствии с законодательством о труде.

Прием на работу, перевод и увольнение с работы учителей, воспи­тателей, других педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала учреж­дения осуществляются директором.

С работниками контракт заключается на срок не менее 1 года и не более 5 лет.

2.2. Для заключения трудового договора (контракта) при приеме на работу наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъя­вить нанимателю:

1) документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет для уволенных из Вооруженных Сил), свидетельство о рождении (для лиц в возрасте от 14 до 16 лет), справку об освобождении (для лиц, отбывших наказание, связанное с лишением свободы);

2) трудовую книжку, оформленную в установленном порядке (кро­ме совместителей);

4) медицинскую справку о состоянии здо­ровья.

Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (пе­дагогические, медицинские работники, библиотекари, водители и др.), документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы, копии которых, заве­ренные администрацией, хранятся в личном деле работников.

Молодые специалисты, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения, принимаются на работу при наличии направления соответствующего органа управления образования или справки учеб­ного заведения о предоставлении им права самостоятельного трудо­устройства.

Педагогические работники, поступающие на работу в учреждение, обязаны также представить медицинское заключение об отсутствии про­тивопоказаний для работы в учреждении образования.

Прием на работу без вышеуказанных документов не допускается.

Работник вправе представить нанимателю рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего нанимателя.

При заключении трудового договора запрещается требовать доку­менты, не предусмотренные законодательством и настоящими правилами.

2.3. Прием на работу оформляется приказом по учреждению, в котором в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, штатным расписанием указываются наименование должности (профес­сии), а также условия оплаты труда. Приказ о приеме на работу объявля­ется работнику под роспись.

2.4. При приеме работника на работу или переводе его в установлен­ном порядке на другую работу наниматель обязан под подпись:

2.4.1. ознакомить работника с порученной работой, условиями и оп­латой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностным инструкциям, с Уставом учреждения, Правилами внут­реннего трудового распорядка, коллективным договором, действующи­ми у нанимателя.

2.4.2. Провести вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, пожарной безопасности), организации охраны жизни и здоровья детей с оформле­нием инструктажа в журнале установленного образца.

2.4.3. На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся тру­довые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Запись в трудовую книжку о приеме на работу, переводах, уволь­нении, присвоении категории должна производиться в точном соответ­ствии с формулировками действующего законодательства.

В день увольнения наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.

Днем увольнения считается последний день работы.

Если работник отсутствует на работе в день увольнения, то нанима­тель в этот же день направляет ему почтовое уведомление с указанием о необходимости получения трудовой книжки.

Пересылка трудовой книжки почтой с доставкой по указанному адресу допускается только с согласия работника.

2.6. На каждого педагогического работника ведется личное дело, ко­торое содержит: личный листок по учету кадров, оформленный в установ­ленном порядке; автобиографию; копии документов, указанных в п. 2.2; копии приказов о приеме на работу, перемещениях по службе, поощ­рениях, привлечениях к дисциплинарной ответственности, увольнении; выписки из протоколов заседания аттестационной комиссии.

После увольнения работника его личное дело в установленном порядке передается в архив.

2.8. Перевод на другую работу допускается только с согласия работ­ника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В связи с обоснованными производственными или экономическими условиями допускается изменение существующих: условий трудового договора (контракта) (системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установления или отмены неполного рабочего времени, совме­щения профессий и др.), труда при продолжении работы по той же спе­циальности, квалификации и должности. Об этих изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за один месяц.

2.9. Прекращение трудового договора (контракта) может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию за один месяц.

По соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных в кол­лективном договоре, трудовой договор (контракт) может быть, расторг­нут до истечения срока предупреждения.

По истечении срока предупреждения работник вправе прервать работу, а администрация учреждения обязана выдать работнику в день увольнения трудовую книжку, централизованная бухгалтерия отдела образования обя­зана произвести с ним полный расчет на день увольнения.

В случаях, когда заявление об увольнении по собственному жела­нию по уважительным причинам обусловлено невозможностью ра­ботника продолжить работу (зачисление в учебное заведение, переезд в другую местность, уход на пенсию и др.), администрация расторгает договор (контракт) в срок, о котором просит работник.

Срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по тре­бованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятству­ющим выполнению работы по договору, нарушения нанимателем зако­нодательства о труде, коллективного или трудового договора, по другим уважительным причинам.

Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанима­теля производится согласно законодательству.

2.10. Увольнение педагогического работника по результатам аттес­тации, а также увольнение работника в случаях ликвидации или реорга­низации учреждения, сокращения численности или штата работников осуществляется согласно законодательству.

Допускается увольнение педагогического работника в связи с со­кращением объема работы (учебной нагрузки) и невозможностью пре­доставления другой работы.

2.11. При увольнении работник обязан подписать обходной лист до дня увольнения у заместителя директора по хозяйственной работе, бухгалтера-ревизора (передача закрепленных материальных ценностей), библиотекаря, секретаря, у заместителя директора, курирующего направ­ление деятельности данного работника, и утвердить у директора.

Примечание: трудовая книжка, выдается после сдачи обходного листа.

  1. Обязанности работников

3.1. Организация труда работников учреждения осуществляется, ру­ководствуясь Трудовым кодексом Республики Беларусь, Декретом № 29 от 26.07.1999 г., Директивой № 1 от 11.03.2004 г. «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» Президента Республики Беларусь, Декрет № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», Уставом учреждения, настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, коллективным договором,  локальными нормативными документами.

3.2. Каждый работник организует на своем рабочем месте, а также в помещениях, на территориях, где проводит образовательный про­цесс, безопасные условия, в соответствии с требованиями охраны труда (далее ОТ), пожарной безопасности (далее ПБ), санитарных правил и норм (далее СанПиН).

3.3. Все работники обязаны:

— соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно выполнять обязанности, возложенные на них Уставом учреждения, Пра­вилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностными инструкциями, распоряжениями нанимателя;

— строго соблюдать требования нормативных законодательных и локальных документов: ТК РБ, Декрета от 26 июля 1999 г. № 29, Директивы от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению обще­ственной безопасности и дисциплины» Президента Республики Бела­русь, Декрета № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»,  Устава учреждения, настоящих Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, коллективного договора — строго соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, всемерно стремиться к повышению качества и результативности выполняемой работы, проявлять творческую инициативу;

— приходить на работу не позже, чем за 10 мин до ее начала, уходить после ее окончания и передачи своих полномочий другому работнику;

— соблюдать установленные соответствующими правилами и ин­струкциями требования по ОТ (технике безопасности, производственной санитарии, пожарной и электробезопасности), работать в выданной спе­циальной одежде, специальной обуви, пользоваться другими средствами индивидуальной защиты;

— соблюдать деловой или классический стиль в одежде и прическе;

— быть внимательным и уважительным к детям, родителям учащихся и членам коллектива;

— не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

— бережно относиться к имуществу нанимателя, рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

— в случае допущения во время выполнения своих должностных и функциональных обязанностей порчи имущества учреждения при­нять меры по возмещению ущерба виновным или нести персональную ответственность по возмещению причиненного ущерба;

— соблюдать установленный порядок хранения материальных цен­ностей и документов;

— принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работ (авария, простой, ЧС и др.), и немедленно сообщать о случившемся руководителю (или его заместителю);

— содержать оборудование и приспособления, другие технические средства в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте и на территории учреждения, где проходит рабочий процесс;

— исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных актов и трудовых договоров;

— готовить закрепленные за ними помещения, кабинеты к новому учебному году, нести ответственность за их санитарно-гигиеническое, противопожарное и электробезопасное состояние;

— строго выполнять требования инструкции по пожарной безопасно­сти для работников учреждения и инструкцию по эвакуации при возник­новении пожара и других чрезвычайных ситуаций, требующих эвакуации людей или материальных ценностей;

Педагогический, обслуживающий и вспомогательный персонал в связи с необходимостью и отсутствием штатных работников привлекается к выполнению хозяйственных и иных работ, не требующих специальных знаний и умений (мелкий и текущий ремонты, работа по благоустройству, подготовке помещений к ново­му учебному году и т. п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласию работника) с дополнительным материальным стимулированием выполненной работы согласно услови­ям коллективного договора и прохождению внепланового инструктажа по ОТ и ПБ.

Круг конкретных обязанностей педагогических работников, учеб­но-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется та­рифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в ус­тановленном порядке, должностными инструкциями, утвержденными нанимателем (директором), и требованиям Устава учреждения.

3.4. Педагогические работники обязаны:

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соот­ветствии с образовательными стандартами общего среднего образова­ния и требованиями программ по учебным предметам;

— приходить на работу не позднее, чем за 10 мин до начала своих уроков, считаются свободными после их окончания и окончания внеклассных мероприятий через 10 мин, проведя осмотр санитарно-гигиенического, противопожарного, электробезопасного состояния помеще­ния и организовав приведение его в порядок;

— знакомиться с недельным планом работы учреждения, текущими объявлениями, которые расположены на доске объявлений и информа­ционных стендах, с расписанием уроков, возможными заменами уро­ков, приказами, распоряжениями директора или его заместителей;

— иметь рабочий план на каждый проводимый урок, занятие или мероприятие;

— после проведения последнего урока сопровождать учащихся из класса в гардероб, контролировать их поведение в гардеробе, отпра­вить домой;

— учителя, после уроков, которых учащиеся питаются, отпускают дежурных с урока за 10 мин и после звонка сопровождают учащихся в столовую, контролируя их поведение и уборку обеденных столов после приема пищи;

— содействовать выявлению и развитию индивидуальных творчес­ких способностей учащихся;

— вести профилактическую работу по предупреждению правонару­шений среди учащихся;

— своевременно информировать законных представителей учащего­ся о нарушении им Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования;

— вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди уча­щихся;

— уважать честь и достоинство учащихся и их законных предста­вителей;

— выполнять приказ Министерства образования Республики Бела­русь от 19 августа 2005 г. № 481 «О неотложных мерах по недопуще­нию курения в учреждениях образования»;

— проводить разъяснительные, информационно-образовательные и пропагандистские мероприятия с учащимися по выполнению прика­за Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2005 г. № 481 «О неотложных мерах по недопущению курения в учреждениях образования»;

— классный руководитель организует работу с родителями, один раз в четверть проводит собрания классного родительского комитета; посещает все семьи учащихся на протяжении учебного года;

— классные руководители требуют от всех учащихся учреждения образования обязательного ношения одежды делового стиля;

— перед участием в различных массовых мероприятиях (олимпиады, спортивные соревнования, кроссы и т. п.) с учащимися как в учреждении общего среднего образования, так и за его пределами ответственным лицом (учитель, классный руководитель, заместитель директора) проводится обучение правилам безопасного поведения и соблюдения требований ОТ, ПДД, ПЭБ и СанПиН с оформлением протокола проверки знаний учащихся, соответствующего образца;

— учителя, которые по тем или другим уважительным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее предупредить заместителя ди­ректора по учебной работе; свое отсутствие должны подтвердить оправ­дательным документом;

— учителя в конце каждой четверти и учебного года готовят  диагностические отчеты по итогам работы за учебный год по своему предмету и закреплен­ному классу;

— педагогические работники несут ответственность за применение антипедагогических мер воздействия на учащихся в соответствии с дей­ствующим законодательством.

3.5. Вспомогательный технический и обсуживающий персонал:

— своевременно, согласно утвержденному графику, обязан прибывать на свое рабочее место и принимать ключи согласно описи, совершать обход и осмотр не реже, чем через каждый час вверенного объекта и в журнале передачи дежурств делать отметку о состоянии здания, помещений и дво­ровой территории принимаемого объекта;

— вести регистрацию посетителей в журнале по установленной форме и регистрацию прихода и ухода, цели работников и учащихся учрежде­ния во внеучебное время и в выходные дни;

— на протяжении рабочей смены следить за санитарным состоянием за­крепленного участка, сохранностью мебели, растений, штор, стендов и т. п.;

— нести ответственность за допущение порчи имущества во время уроков и принимать меры по выявлению виновных или восстановлению ущерба.

— привлекается к выполнению работ производственной необходи­мости вне должностных обязанностей (выполнение поручений отдела образования по общественно значимым работам, подкоска территории, полив и работа на клумбах, погрузка и разгрузка материалов, устране­ние ЧС, выполнение срочных работ и т. п.) в пределах установленного для них рабочего времени или вне рабочего (по согласию работника) с дополнительным материальным стимулированием выполненной ра­боты согласно условиям коллективного договора и прохождением внепланового инструктажа по ПБ и ОТ;

— участвует в подготовке закрепленного участка к работе в осенне-зимний период;

— в каникулярное время участвует в текущем ремонте и подготовке учреждения к учебному процессу, благоустройстве территории (по мере производственной необходимости и в другое время);

— безотлучно находиться на своем рабочем месте, не допускать сна во время дежурства;

—уборщики служебных помещений еженедельно проводят генераль­ные уборки закрепленных за ними площадей.

Примечание: работники гардероба не несут ответственности за вещи и дру­гие ценности, находящиеся в карманах верхней одежды уча­щихся, а также за шарфы, перчатки, шапки.

  1. Обязанности нанимателя (руководителя)

4.1. Наниматель (руководитель) обязан:

— рационально использовать труд работников;

— обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

— вести учет фактически отработанного работником времени;

— выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором;

— обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;

— принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников, контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по ОТ (технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности), своевременно и правильно проводить расследования и учет несчастных случаев на производстве;

— в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными актами, своевременно предоставлять льготы и компенса­ции работникам в связи с вредными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска и др.);

— обеспечивать работников в соответствии с установленными нор­мами и финансированием специальной одеждой, обувью и другими сред­ствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащие хранение и уход за этими средствами;

— своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними;

— соблюдать законодательство о труде, условия, установленные коллек­тивным договором, иными локальными актами и трудовыми договорами;

— разрабатывать и утверждать должностные инструкции и другие локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые обязанности работников;

— обеспечивать подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;

— создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;

— осуществлять контроль за соблюдением работниками учреждения возложенных на них обязанностей, требований Устава, коллективного договора. Правил внутреннего трудового распорядка;

— применять дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины;

— обеспечивать участие работников в управлении учреждением, сво­евременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

— внимательно относиться к нуждам и запросам работников;

— выполнять иные обязательства, вытекающие из законодательства, локальных актов, коллективных и трудовых договоров;

— обеспечивать соблюдение требований по сохранению жизни и здо­ровья учащихся, работников во время образовательного процесса, выполнение должностных обязанностей;

— обо всех серьезных случаях травматизма и чрезвычайных проис­шествиях директор (его заместитель) сообщает в отдел образования:

— устанавливать работникам учреждения по согласованию с трудо­вым коллективом и профсоюзным комитетом за счет и в пределах средств, направленных на оплату труда, размеры надбавок, доплат, пре­мий и других выплат стимулирующего характера;

— обеспечить выполнение приказа Министерства образования Рес­публики Беларусь от 19.08.2005 № 481 «О неотложных мерах по недо­пущению курения в учреждениях образования», Декрета № 5 от 15 декабря 2014 г. «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»;

— принимать надлежащие меры в отношении сотрудников, учащихся, нарушающих Правила внутреннего трудового распорядка, допускающих курение в учреждении.

— отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь и законодательством

4.2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором, наниматель осуществляет свои обязанности с участием или по согласованию с профсоюзным комитетом.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматели (уполномоченное должностное лицо нанимателя) несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

  1. Рабочее время и его использование

5.1. Рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находится на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

К рабочему относится также время, выполненной по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни).

5.2. Режим рабочего времени, т. е. порядок распределения уста­новленной законодательством для работников учреждения нормы про­должительности рабочего времени и времени отдыха в течение опреде­ленного календарного периода определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности, учебным расписанием уроков, тарификацией и Трудовым кодексом Республики Беларусь.

В учреждении устанавливается шестидневная школьная неделя, включающая пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и иных воспитательных мероприятий с единым выходным — воскресенье. Организация образовательного процесса и проведение организационно-методических, классных, внеклассных, школьных мероприятий в этот день запрещено. В IX-XI классах в шестой школьной день могут проводиться факультативные занятия.

  1. Работа учреждения организована в одну смену: начало в 9.00 час., окончание – в 14.40 час.
  2. Режим рабочего времени, т. е. порядок распределения нанимателем установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь для работников учреждения норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, года, определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, графиком дежурств, графиком работ и графиком отпусков. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать у педагогических работников 36 часов в неделю, а у иных работников — 40 часов в неделю. У педагогических работников она состоит из нормируемой части, определяемой тарификацией, расписанием уроков, факультативных занятий, занятий объединений по интересам, планом воспитательной работы, и ненормируемой части, определяемой планом работы учреждения, должностными обязанностями работника.
  3. Режим работы администрации учреждения устанавливается согласно индивидуальным графикам работы на учебное полугодие или учебный год, которые, по мере необходимости, могут корректироваться. График работы администрации учреждения составляется с учётом следующих требований:

— обязательности присутствия хотя бы одного представителя администрации учреждения на всех школьных или внешкольных мероприятиях, проводимых в учреждении по завершении учебного процесса или вне учреждения.

5.6 Расписание уроков, составленное с учетом педагогической це­лесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм, макси­мальной экономии времени педагогических работников, особенностей работы учреждения, утверждается директором или им уполномоченным ответственным лицом и согласовывается с профсоюзным комитетом.

5.7. Для работников, работа которых посменная, составляется гра­фик сменности, который утверждается директором или уполномочен­ным им ответственным лицом по согласованию с профсоюзным коми­тетом. В графике сменности определяется продолжительность, время начала и окончания ежедневной работы (смены), чередование смен, перерывы для отдыха, приема пищи и между сменами, выходные дни.

Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за месяц до введения их в действие.

Для работников, у которых установленная законодательством норма рабочего дня или рабочей недели не может быть реализована (соот­ветственно, каждый день или неделю), применяется суммированный учет рабочего времени. При этом общая продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, полугодие) не должны пре­вышать установленной плановым фондом продолжительности рабочего времени (40 ч в неделю).

Работа в две и более смены считается сменной работой. Режим работы сторожей, гардеробщиков устанавливается по графикам сменности, которые утверждаются директором учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. В графиках сменности определяются продолжительность, время начала и окончания ежедневной работы (смены), чередование смен, перерывы для отдыха, приема пищи и между сменами, выходные дни. При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов. Работники чередуются по сменам равномерно. Работа в течение двух смен подряд запрещается. Минимальная продолжительность ежедневного отдыха между сменами (от конца одной до начала следующей) должна быть вместе со временем перерыва для отдыха и питания не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующей отдыху смене.

Наниматель вправе в установленном законодательством порядке вводить суммированный учет рабочего времени, разделение рабочего дня на части, сменную работу и иные режимы рабочего времени. Для работников, у которых установленная трудовым законодательством Республики Беларусь норма рабочего дня или рабочей недели не может быть реализована (соответственно каждый день или неделю), на основании коллективного договора (а там, где он не заключен, на основании приказа директора) может применяться суммированный учет рабочего времени. Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период. Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать норму часов за этот период, рассчитанную в соответствии со статьями 112-117 Трудового кодекса Республики Беларусь. Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами. Суммированный учет рабочего времени вводится нанимателем по согласованию с профсоюзом. Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени признается период, в пределах которого должна быть соблюдена в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112-114 Трудового кодекса Республики Беларусь). Продолжительность учетного периода устанавливается нанимателем и не может превышать одного календарного года. Учетный период может определяться календарными периодами (месяц, квартал), иными периодами.

5.8. График работы для директора, его заместителей, социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора, библиотекаря ус­танавливается в соответствии с утвержденным графиком с учетом обе­денного перерыва. Допускается вариативность режима работы в связи с общим учебным планом работы на конкретный период.

5.9. Привлекать работников учреждения общего среднего образования к ра­боте и дежурству в выходные по графику и праздничные дни (помимо исключительных случаев, предусмотренных законодательством и кол­лективным договором или не выработки недельного суммарного рабо­чего времени) можно только с согласия работника.

За дежурство или работу в выходные по графику и праздничные дни по соглашению между работниками и директором предоставляется другой день отдыха либо производится оплата в случае недельной вы­работки своего рабочего времени из фонда премирования.

5.10. Наниматель обязан организовать учет явки на работу и ухода с работы. Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждается нанимателем.

5.11. Работник обязан в порядке, установленном у нанимателя, отметить:

приход на работу;

уход с работы;

уходы с работы в течение рабочего дня.

5.12. Руководитель (его заместители) организует на общественных началах из числа педагогических работников дежурство по учреждению. Дежурство должно начинаться не позднее, чем за 20 мин до нача­ла занятий и продолжаться не более 20 мин после их окончания. Гра­фик составляется на месяц и утверждается директором учреждения.

5.13. Учебные кабинеты открываются до звонка на урок. После при­ема учебного кабинета дежурные позволяют входить в него учащимся и дают им возможность начать подготовку к урокам, после чего они выходят на перерыв, а дежурные тем временем проветривают помеще­ние и готовят его к занятиям (приводят в порядок доску).

5.14. Рабочее время педагогических работников в каникулярное время регламентируется Постановлением Совмина РБ от 1 сентября 2003 г. № 1134 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников». Начало трудового дня учителей во время каникул — 9.00 при 5-днев­ной рабочей неделе (за исключением, если графиком проведения эк­заменов включена суббота).

5.15. Продолжительность рабочего времени других работников регу­лируется ст. 112 ТК РБ и не может превышать 40 ч в неделю.

5.16. Классные журналы находятся в учительской. Учитель лично берет журнал на первый урок и лично своевременно ставит его на опре­деленное место после урока. Категорически запрещается передавать классные журналы учащимся.

5.17. В учреждении организуется дежурство учащихся, учителей и админи­страции. Ежедневно, по отдельному графику, дежурит представитель администрации (зам. директора), который решает в этот день все орга­низационные и контролируемые вопросы. Дежурный учитель и учащиеся по уч­реждению обязаны носить бейдж.

5.18. Заведующие кабинетами и классные руководители еженедельно организуют генеральную уборку закрепленных за ними кабинетов.

5.19. Заместитель директора по ВР в начале учебной недели проводит линейку с учащимися в 9.35.

5.20. Классный руководитель организует горячее питание учащихся, несет персональную ответственность за учет питающихся и ведет учет отпу­щенного питания.

5.21. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском работников, является рабочим временем. В эти периоды они привлекаются к педа­гогической организационной и другой работе в пределах времени, не превышающего рабочего времени работников с ненормированным ра­бочим днем.

5.22. Педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал учреждения при отсутствии штатных единиц может привле­каться к выполнению хозяйственных и иных работ, не требующих специ­альных знаний и умений (мелкий ремонт, работа на территории учрежде­ния по благоустройству, подготовка учреждения к новому учебному году и др.), в пределах установленного им рабочего времени и с прохожде­нием инструктажа по ОТ и ПБ.

5.23. Технический и обслуживающий персонал при отсутствии штат­ных единиц может привлекаться к выполнению работ производственной необходимости вне должностных обязанностей (выполнение поручений отдела образования по общественно значимым работам, подкоска тер­ритории, полив клумб, дежурство на вахте, погрузка и разгрузка матери­алов и вещей, подготовка помещений к семинарам и другим видам мероприятий, устранение ЧС, выполнение аварийных и срочных обще­ственно значимых работ и т. п.), не требующих специальной квалифи­кации и в пределах установленного им рабочего времени с прохожде­нием инструктажа по ОТ и ПБ.

5.24. Учебная нагрузка педагогическим работникам на новый учебный год устанавливается директором по согласованию с профсоюзным ко­митетом. Эта работа должна быть завершена до окончания учебного года и ухода педагогических работников в отпуск.

При установлении нагрузки у педагогических работников, как пра­вило, должна сохраняться преемственность классов, а также гарантированный законом минимум учебной нагрузки.

Неполная учебная нагрузка педагогическим работникам может уста­навливаться только с их письменного согласия.

5.25. Разногласия педагогических работников с директором по воп­росам установления учебной нагрузки рассматриваются в комиссии по трудовым спорам, профсоюзном комитете, суде.

5.26. Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком отпусков, утверждается нанимателем, а также согласованным с профсоюзом, если такое согласование предусмотрено коллективным договором. При составлении графика отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников, а также планирует очередность трудовых отпусков в соответствии с частью четвертой статьи 168 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Отпуска педагогических работников предоставляются, как правило, в период летних каникул.

График отпусков составляется на каждый календарный год не по­зднее 5 января текущего года и доводится до сведения всех работников учреждения.

Предоставление отпуска директору оформляется приказом по соот­ветствующему органу управления образованием, другим работникам — приказом по учреждению.

5.25. Педагогическим и другим работникам учреждения запрещается изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы, продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.

5.26. Присутствие в классе во время урока или занятий работников учреждения или других лиц допускается только с разреше­ния директора или его заместителя и с предварительного уведомления педагогического работника.

Родители учащихся или лица, их заменяющие, могут входить в класс только в сопровождении дежурного учителя или администратора.

5.27. Педагогические работники, которые по тем или иным уважи­тельным причинам не могут проводить уроки, обязаны заранее пре­дупредить заместителя директора по учебной (воспитательной) работе. Свое отсутствие они должны подтвердить оправдательным до­кументом.

5.28. Директору учреждения (или его заместителям) запрещается:

— отвлекать педагогических работников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятии, не связанных с образовательным процессом (спортивные соревнования, занятия художественной самоде­ятельностью, туристические поездки и др.);

— проводить в рабочее время собрания, заседания, совещания по общественным делам.

  1. Поощрения за успехи в работе

6.1 Виды и порядок применения поощрений работников за труд определяется коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также Уставом учреждения образования.

Объявленные приказом, постановлением поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

6.3. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обуче­нии и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новатор­ство в труде и другие достижения применяются следующие поощрения:

— объявление благодарности;

— премирование;

— награждение грамотами, благодарственным письмом, ценным подарком;

— занесение на Доску почета, в Книгу почета и др.;

6.5. Поощрения работников учреждения вышестоящими органами производятся на основании представлений (ходатайства) директора и профсоюзного комитета.

6.6. За особые трудовые заслуги работники учреждения представ­ляются в установленном законодательством порядке к поощрениям: на­граждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными значками — и к присвоению почетных званий и звания лучшего работ­ника по данной профессии.

6.7 При применении мер поощрения обеспечивается сочетание ма­териального и морального стимулирования труда.

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

7.1 Трудовая дисциплина — обязательное для всех работников подчинение установленному внутреннему трудовому распорядку и над­лежащее выполнение должностных обязанностей.

7.2 За противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей наниматель может применять к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение.

7.3 Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

Систематического неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания (пункт 4 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

Прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин (пункт 5 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы (пункт 7 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

Совершения по мету работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания (пункт 8 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

Однократного грубого нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников (пункт 9 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь);

Однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации и его заместителями (пункт 1 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь).

7.4 Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.

Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительной причины.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.

7.5 К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, за­фиксированный в учетной документации, в справках по итогам проверок контролирующих лиц и органов и в других документах, не­зависимо от мер дисциплинарного взыскания, могут применяться так­же следующие меры: лишение премиальных выплат (не распределение премии на определенный промежуток времени), изменение времени предостав­ления трудового отпуска, отказ в отпуске без содержания и др.

7.6. Право выбора мер дисциплинарного взыскания, снижение или лишение премии согласно законодательству и настоящим Правилам внутреннего трудового распорядка, коллективному договору принадле­жит руководителю и оформляется приказом через согласование с проф­союзным комитетом.

7.7. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Отказ работника от дачи объяснения оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

7.8. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного ме­сяца со дня обнаружения проступка (не считая времени болезни работ­ника или (и) пребывания его в отпуске).

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки, проведенной компетентными государственными органами и организациями, — позднее 2 лет со дня совершения проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.9. За каждый проступок может быть применено только одно дис­циплинарное взыскание.

К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применятся: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры. Виды и порядок применения этих мер определяется правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами.

7.10. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объяс­няется (сообщается) работнику под подпись в 5-дневный срок.

Приказ в необходимых случаях доводится до сведения работников, работающих у нанимателя.

Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением), постановлением о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ работника от ознакомления с приказом (распоряжением). Постановлением оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей.

7.11. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыска­ния работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа. после этого срока.

Дисциплинарное взыскание может быть снято нанимателем досрочно до исте­чения года по собственной инициативе, по хода­тайству непосредственного руководителя структурного подразделения (замести­теля), профсоюза или иного представительного органа работников, а также по просьбе работника или трудового коллектива.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка приняты собранием трудового коллектива, подписаны директором учрежде­ния в лице должностного лица (Сицько Надежды Валентиновны) и уполномоченным предста­вителем от профсоюзного комитета в лице председателя профкома (Мяделко Наталья Вячеславовна) и завизированы подписями всех работников трудового кол­лектива (дата).

Примечание: в Правила внутреннего трудового распорядка подшивается ведомость с личной подписью работников об ознакомлении с ними.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

ГУО «Малоберестовицкая СШ»

__________ Н.В. Мяделко

___________________________

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.