Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школа Активного Гражданина на тему «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

Дата: 8 апреля 2021 в 15:33
138 просмотров

8 апреля состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина на тему: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

Учащиеся VIII класса подготовили материалы следующих информационных блоков.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

На этапе «МЫ УЗНАЕМ»  ведущие познакомили учащихся с содержанием информационного блока: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

В качестве гостей на заседание ШАГа были приглашены: заместитель начальника отдела идеологический работы, культуры и по делам молодёжи Сергеева Людмила Олеговна и Коломеец Елена Викторовна, заместитель директора по учебной работе.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

В данном блоке учащиеся обсудили важные вопросы: духовно-нравственное развитие молодежи, духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие.

Были рассмотрены следующие вопросы:

Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве.Что для вас означаютэти понятия?

Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»?

Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?

Какими высокими государственными наградами за личный вклад в духовное возрождение белорусского народа отмечена подвижническая просветительская деятельность почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета?

Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни? Почему?

Послушайте притчу.

«У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого плохого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын».

Как вы думаете, почему заплакал мальчик?

На ваш взгляд, хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

Какой способ убеждения используют ваши родители?

Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

Проанализируйте слова В.Г. Белинского: «Есть много родов образования, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. Одно образование делает вас ученым человеком, другое – человеком светским, третье – административным, военным, политическим. Но нравственное образование делает вас просто человеком».

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Ведущие подвели итоги заседания. «Подводя итог встречи, хотелось бы верить, что мы сами сможем сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы наш духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на нашу совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. Хотелось бы, чтобы на многотрудном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, мы научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?».

Предложили старшеклассникам высказаться по следующим вопросам:

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?

Ребята рассказывали о своём опыте по реализации волонтёрских проектов и предлагали новые идеи по их дальнейшей реализации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.