Вопросы
|
Возможные варианты ответов
|
- Место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.
|
|
Урок является:
- вводным уроком перед изучением нового раздела;
- уроком изучения нового материала;
- уроком закрепления изученного ранее материала;
- уроком обобщения материала по данной теме;
- уроком контроля знаний и умений учащихся;
- уроком коррекции знаний и умений учащихся;
- уроком контроля знаний и умений учащихся.
|
- Какие особенности класса были учтены при планировании урока?
|
|
При планировании урока были учтены:
- индивидуальные возрастные особенности класса;
- психологические особенности класса;
- дифференцированный подход к различным учащимся;
- способность класса к самоорганизации;
|
- Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?
|
|
Тип урока.
Выбор структуры и типа урока обосновывался:
- местом урока в теме, разделе, курсе;
- содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы;
- формулировкой образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.
|
- Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения?
|
|
Формы и методы обучения.
Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался:
- требованиями образовательного стандарта;
- потребностями и интересами учащихся;
- формулировкой дидактической цели урока;
- спецификой учебного предмета;
- системой работы учителя.
|
- Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?
|
|
На уроке были созданы:
- ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя);
- условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки).
|
- Общая структура урока
1) Основная дидактическая цель урока;
|
|
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
|
2) Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач?
|
|
- Подготовить учащихся к работе на уроке;
- установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях;
- организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;
- вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала;
- дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний;
- установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности;
- закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;
- оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке;
- информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается:
- требованиями образовательного стандарта;
- спецификой учебного предмета;
- системой работы учителя.
|
3) Этапы урока:
I. Организационный этап.
|
|
- Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения;
- проверка подготовленности учащихся к уроку;
- организация внимания.
|
II. Этап постановки целей и задач урока.
|
|
- Постановка целей и задач перед учащимися.
|
III. Этап проверки домашнего задания.
|
|
- Выяснение степени усвоения заданного на дом материала;
- определение типичных недостатков в знаниях и их причин;
- ликвидация обнаруженных недочетов.
|
IV. Этап актуализации опорных знаний.
|
|
- Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке;
|
V. Этап усвоения новых знаний.
|
|
- Организация внимания;
- сообщение учителем нового материала;
- обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.
|
VI. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
|
|
- Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.
|
VII. Этап закрепления нового материала.
|
|
- Закрепление полученных знаний и умений;
- закрепление методики изучения материала;
- закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся.
|
VIII. Рефлексия.
|
|
- Самоанализ своей деятельности на уроке;
- самоанализ совместной деятельности класса на уроке;
- самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке.
|
IX. Заключительный этап.
|
|
- Подведение итогов урока;
- оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности;
- информация о домашнем задании.
|
- Как можно оценить результаты урока? Решены ли его задачи?
|
|
Удалось/не удалось реализовать все поставленные задачи.
Удалось/не удалось добиться желаемого результата.
|