Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Какие дополнительные образовательные услуги на платной основе вы хотели бы получить в 2019/2020 учебном году?
Всего 1 человек
Голосование
Якая форма работы ў музеі Вам найбольш падабаецца
Всего 73 человека
Голосование
По Вашему мнению шестой день недели необходимо посвятить:
Всего 77 человек
Голосование
Кто по Вашему мнению большей мере должен заниматься воспитанием ребёнка в 6-ой школьный день недели?
Всего 80 человек

Молодому специалисту

Дата: 6 февраля 2017 в 10:31, Обновлено 18 сентября в 09:34

СТРУКТУРА  САМОАНАЛИЗА  УРОКА

 

Вопросы

Возможные варианты ответов

  1. Место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.

Урок является:

  • вводным уроком перед изучением нового раздела;
  • уроком изучения нового материала;
  • уроком закрепления изученного ранее материала;
  • уроком обобщения материала по данной теме;
  • уроком контроля знаний и умений учащихся;
  • уроком коррекции знаний и умений учащихся;
  • уроком контроля знаний и умений учащихся.
  1. Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

При планировании урока были учтены:

  • индивидуальные возрастные особенности класса;
  • психологические особенности класса;
  • дифференцированный подход к различным учащимся;
  • способность класса к самоорганизации;
  1. Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

Тип урока.

Выбор структуры и типа урока обосновывался:

  • местом урока в теме, разделе, курсе;
  • содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы;
  • формулировкой образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.
  1. Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения?

Формы и методы обучения.

Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался:

  • требованиями образовательного стандарта;
  • потребностями и интересами учащихся;
  • формулировкой дидактической цели урока;
  • спецификой учебного предмета;
  • системой работы учителя.
  1. Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?

На уроке были созданы:

  • ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя);
  • условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих  гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки).
  1. Общая структура урока

1)    Основная дидактическая цель урока;

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

2)    Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач?

  • Подготовить учащихся к работе на уроке;
  • установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях;
  • организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;
  • вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала;
  • дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний;
  • установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности;
  • закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;
  • оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке;
  • информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается:

  • требованиями образовательного стандарта;
  • спецификой учебного предмета;
  • системой работы учителя.

3)    Этапы урока:

 I.    Организационный этап.

  • Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения;
  • проверка подготовленности учащихся к уроку;
  • организация внимания.

II.    Этап постановки целей и задач урока.

  • Постановка целей и задач перед учащимися.

 III.    Этап проверки домашнего задания.

  • Выяснение степени усвоения заданного на дом материала;
  • определение типичных недостатков в знаниях и их причин;
  • ликвидация обнаруженных недочетов.

 IV.    Этап актуализации опорных знаний.

  • Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке;

 V.    Этап усвоения новых знаний.

  • Организация внимания;
  • сообщение учителем нового материала;
  • обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.

VI.    Этап проверки понимания учащимися нового материала.

  • Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

 VII.    Этап закрепления нового материала.

  • Закрепление полученных знаний и умений;
  • закрепление  методики изучения материала;
  • закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся.

 VIII.    Рефлексия.

  • Самоанализ своей деятельности на уроке;
  • самоанализ совместной деятельности класса на уроке;
  • самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке.

 IX.    Заключительный этап.

  • Подведение итогов урока;
  • оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности;
  • информация о домашнем задании.
  1. Как можно оценить результаты урока? Решены ли его задачи?

Удалось/не удалось реализовать все поставленные задачи.

Удалось/не удалось добиться желаемого результата.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.