Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Заседание Школы Активного Гражданина на тему: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»

Дата: 24 сентября 2020 в 16:29, Обновлено 26 сентября 2020 в 11:37
164 просмотра

24 сентября состоялось очередное заседание Школы Активного Гражданина на тему: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учащиеся 11 класса подготовили материалы следующих информационных блоков:

1) «Активный – значит ответственный»

2) «Учимся понимать друг друга»».

Гостем мероприятия стал педагог социальный Ситько Наталья Владимировна. Наталья Владимировна подробно рассказала о том, что никто не может быть освобожден от обязанностей, соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Активный – значит ответственный»

Учащимися было подчеркнуто то, что каждый гражданин нашей страны, в том числе и

несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, уважать права и интересы других граждан, заботиться о родителях, уважать традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.

Учащиеся приняли участие в обсуждении вопросов:

- Почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать?
- Зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?
- Что заставляет людей соблюдать моральные нормы?

Блок «Учимся понимать друг друга»».

В данном блоке ребята обсудили то, что в настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет более безопасным для себя и окружающих способом разрешать споры; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.

Были рассмотрены следующие вопросы:

- Чем опасны конфликтные ситуации?
- Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?
- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?
- Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Учащиеся пришли к выводу, насколько важно соблюдать закон и выполнять свои обязанности, а также выяснили, что обучаясь разрешать конфликты с помощью медиации, дети учатся уважать себя, ценить других, у них воспитывается ответственное отношение к своим поступкам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.