Инновационная модель организации учебной и внеучебной деятельности учреждения образования представляет собой систему комплексов-мастерских, партнерского взаимодействия педагога и учащегося по освоению содержания образования и формированию предметных и метапредметных компетенций.
Модель актуальна, так как рассматривает управленческие инструменты и современные механизмы эффективного управления педагогическим коллективом через работу комплексов-мастерких по направлениям: здоровьесохранение и пропаганда спортивного образа жизни; формирование научных знаний и исследовательской культуры учащихся; художественно-эстетическое и творческое развитие; социально-педагогическое взаимодействие.
Представленная модель позволила сформировать творческие группы из числа педагогов, учащихся и их родителей. Целесообразно ввести в практику работы учреждения образования проведение семинаров-практикумов "Нестандартный урок как вариативная форма организации образовательного процесса", "Формирование информационно-образовательной и национально-культурной среды через интеграцию учебной и внеклассной деятельности"; мастер-классов "Использование метода активной оценки в преподавании иностранных языков", "Инновационная культура педагога как главное условие развития образования"; работу консультационного пункта "Особенности формирования национально-культурной идентичности обучающихся старшего школьного возраста", "Педагогические инновации и организация их реализации".
Необходимо обеспечить трансляцию эффективной педагогичской практики в рамках деятельности школьного методического формирования "Школа совершенствования педагогического мастерства" : "Современные формы, методы и приёмы организации урока и внеклассного мероприятия", "Совершенствование профессиональной компетентности по реализации современных подходов в образовательном процессе", "Реализация современных дидактических подходов в проведении учебных занятий на базе школьного музея".
Итоги работы педагогического коллектива по формированию национально-культурной идентичности целесообразно рассмотреть на заседании педагогических советов: "Об эффективности использования методов, приемов и форм организации урочной и внеурочной деятельности", "Школа - социокультурный центр по формированию полиэтничной и мультикультурной личности подрастающего поколения".