Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Модель формирования национально-культурной идентичности учащихся

Дата: 16 ноября 2021 в 16:42, Обновлено 1 февраля 2022 в 09:24

С целью успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования была создана система эффективного управления инновационной деятельностью, разработанная с учетом как особенностей и характера самой деятельности, так и степени готовности педагогического коллектива к осуществлению инновационной деятельности и оценкой  творческого потенциала. Благодаря созданной системе управления, значительная часть педагогического коллектива включена во внедрение модели формирования национально-культурной идентичности учащихся. Система управления основана на принципах  командного единства, демократичности, коллегиальности.

Эффективность управления обусловлена  делегированием  управленческих  полномочий  участникам инновационной  деятельности, которая предполагает ответственность за деятельность локальных структурных формирований. Проведенные  мероприятия  позволили сформировать команду единомышленников, ориентированную на достижение поставленных задач и создание условий для их достижения. 

 Механизмами включения педагогов в управленческую деятельность являются такие средства, как самоконтроль, коллективное принятие решений, переход от централизации управления к децентрализации.

Определяющими концептуальными подходами в создании системы управления проектом являются:

  • системный (создана система управления реализацией инновационного проекта, система методической работы);

  • проблемный (организована работа проблемной группы);

  • компетентностный (социально-гражданские компетенции учащихся и профессиональная компетентность педагогов).

Формирование управленческой команды позволило создать организационную и психолого-педагогическую среду, которая строится на активном взаимодействии всех участников инновационного проекта.

Таким образом, управленческая  команда  в составе директора, заместителя директора   по воспитательной  работе  и заместителя  директора  по  учебной  работе,  обеспечивает  координацию  деятельности участников инновационного проекта, а  творческая группа педагогов - реализацию проекта.

Важнейшим условием эффективной реализации инновационного проекта является определение состава группы педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, целей и направлений деятельности каждого из них, что регламентировано приказом директора. План постоянно действующего семинара «Формирование исследовательской культуры педагогов, осуществляющих инновационную деятельность», планы работы методических объединений, в состав которых входят педагоги, осуществляющие инновационную деятельность.

Вопросы интеграции учебной и внеучебной деятельности рассматривались в учреждении образования на педагогических советах: «Нестандартный урок как вариативная форма организации образовательного процесса», «Управление профессиональным развитием педагогов в условиях компетентностного подхода в практике преподавания учебных предметов», «О работе педагогического коллектива по формированию информационно-образовательной и национально-культурной среды через интеграцию учебной и внеклассной деятельности», «Эффективность использования педагогами методов, приёмов и форм организации урочной и внеурочной деятельности», «О качестве работы классных руководителей, социально-педагогической службы по пропаганде положительного семейного опыта, здорового образа жизни, профилактике правонарушений». С целью распространения положительного опыта в проведении интегрированных уроков, уроков с использованием интерактивных методов организации деятельности педагоги, участники инновационной деятельности, представили серию открытых уроков, внеклассных мероприятий. Учителем английского языка был проведен мастер-класс «Использование метода активной оценки в преподавании иностранных языков».  В рамках работы школьного методического формирования «Школа совершенствования педагогического мастерства»  рассматривались вопросы о формировании метопредметных компетенций учащихся через разнообразные формы внеурочной деятельности (факультативные занятия, научно-практические конференции и интеллектуальные конкурсы и т.д.). Членами методического формирования были разработаны типы заданий для формирования метопредметных компетенций учащихся. Ряд проведенных мероприятий в данном направлении позволил выявить положительные стороны в деятельности учреждения образования, обнаружить недостатки и определить пути их решения. 

Ежегодно на совещаниях при директоре в апреле заслушивался вопрос о промежуточных результатах реализации инновационного проекта.

Это позволило эффективно и целенаправленно организовать инновационную деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта и его календарным планом на каждый учебный год, создать условия для формирования опыта педагогической деятельности, определить содержание, эффективные формы и методы работы, повысить уровень исследовательской компетентности педагогов.

Кроме того, были определены принципы, на которых строится процесс инновационной деятельности: мотивация, организация, планирование и контроль.  

 Вся инновационная деятельность осуществляется строго в соответствии с нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность в Республике Беларусь, и локальной нормативной базой, которая  коллегиально разработана (издан приказ, разработано положение о творческой группе (Приложение 3), разработаны и распределены должностные обязанности участников инновационной деятельности, согласованы с консультантом темы исследований педагогов).

Приняты управленческие решения по организации инновационных классов, на базе которых апробируется внедрение модели формирования национально-культурной идентичности учащихся.

Приоритетное внимание уделено определению конкретных результатов, механизмов и способов достижения запланированного.

Содержание планирования разрабатывается на методологической основе, строится с учетом программы инновационной деятельности, ведущим принципом планирования является принцип преемственности: программа-план-план каждого участника. В основу содержания включены традиционные школьные мероприятия: «День знаний», «День учителя», «День Матери»,  «Новогодний микс», «День Семьи», рекламно-агитационная игра «Армейский магазин», «Мисс Осень», неделя «Музей и дети», праздник «Последний звонок», традиционные праздники белорусского народного календаря проведённые совместно с филиалом по культурно-досуговой деятельности агрогородка Малая Берестовица (“Масленица приглашает”,  “Чудеса на Рождество”, “Пасхальная писанка” и другие. Результатом совместной деятельности учреждений образования, культуры и здравоохранения, сельхозпредприятий Малоберестовицкого региона стало проведение традиционного фестиваля картофеля районного уровня “Бульба-фэст”.

Также разработана система  методической  работы,  целью  которой  является  формирование  и  развитие  исследовательской  и  коммуникативной деятельности,  обеспечивающих  формирование  умения  обобщения  и презентации  педагогического  опыта. 

Планирование осуществляется на основе аналитичности и системности, все мероприятия соответствуют поставленным задачам. В процессе работы осуществляется коррекция плана инновационной деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.