Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Дата: 16 ноября 2021 в 10:24, Обновлено 31 января 2022 в 19:51

     

 РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ  ИДЕНТИЧНОСТИ (I-IV классы) 

1.В отношении когнитивного компонента:

  • представление о Беларуси как стране, занимающей определенную территорию;

  • представление о географических особенностях Республики Беларусь;

  • представление о государственной организации (высшая власть, законодательные и исполнительные органы);

  • знание государственной символики – герб, флаг, гимн;

  • знание государственных праздников;

  • знание основных исторических событий;

  • знание основных прав и обязанностей гражданина (право получить бесплатное образование и обязанность учиться; право использования культурных и материальных ценностей общества и обязанность бережно относиться к ним; право на использование природных ресурсов и обязанность сохранять природу, право на бесплатную медпомощь и обязанность вести здоровый образ жизни; право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия этого решения);

  • знание о своей этнической принадлежности, владение родным языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

  • знание о народах и этнических группах Беларуси;

  • освоение общекультурного наследия Беларуси, установление связи всеобщего и специфического национального;

  • знание истории края, культурных традиций, достижений, географии;

  • знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости);

  • знание ценностей и истории семьи, профессии родителей;

  • сформированность экологического сознания как знание норм и правил охранно-бережного отношения к природе;

  • знание основ безопасности жизнедеятельности; норм и правил сохранения здоровья; поведения в чрезвычайных ситуациях.

2. В отношении ценностного и эмоционального компонентов:

  • чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности;

  • уважение и принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность;

  • чувство патриотизма;

  • уважение истории, культурных и исторических памятников;

  • уважение семейных ценностей и устоев;

  • уважение личности, признание достоинства.

  • Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии;

  • признание ценности жизни и здоровья, своего и других людей;

  • любовь к природе;

  • доброжелательное отношение к окружающим;

  • оптимизм в восприятии мира;

  • эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства;

  • чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении.

3.В отношении поведенческого компонента:

  • участие в школьном самоуправлении (дежурствах в классе и школе, детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях);

  • выполнение требований и норм школьной жизни;

  • выполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками и родителями;

  • сотрудничество со сверстниками и участие в межвозрастном взаимодействии (помощь младшим и сотрудничество со старшими);

  • участие в общественно-полезной деятельности и благотворительных акциях;

  • посещение музеев, театров, библиотеки;

  • реализация установок здорового образа жизни, участие в спортивных мероприятиях;

  • чтение газет и просмотр информационных телевизионных передач.

РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ  ИДЕНТИЧНОСТИ (V-X классы)

1. В отношении когнитивного компонента:

  • создание историко-географического образа, включая представление о территории и границах Беларуси, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  • формирование образа социально-политического устройства – представление о государственной организации Беларуси, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

  • знание положений Конституции Республики Беларусь, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах Беларуси;

  • освоение общекультурного наследия Беларуси и общемирового культурного наследия;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

  • экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях

2.Требования к сформированности ценностного и эмоционального компонентов включают:

  • чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных и исторических памятников;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение и принятие других народов Беларуси и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • сформированность моральной самооценки и моральных чувств - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

3.В отношении деятельностного (поведенческого) компонента:

  • участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);

  • выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни);

  • умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических условий и работать над их достижением.

Учителя-инноваторы отмечали, что во внедрении апробированной модели в рамках инновационной деятельности необходимо расширять спектр сотрудничества -  использовать возможности не только своего учреждения образования, но и партнёров. Для этого необходимо разработать алгоритм внедрения этнокультурного образования в поликультурное пространство своего района, города, региона.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.